Top.Mail.Ru

Инструкция по накопительной системе

Инструкция

по применению накопительной системы учебных достижений обучающихся

  1. Инструкция по применению накопительной системы оценивания учебных достижений обучающихся (далее – накопительная система) устанавливает порядок работы преподавателя по определению и фиксации результатов освоения образовательной программы среднего профессионального или высшего образования (программы бакалавриата, специалитета или магистратуры) (далее – ОП СПО, ОП ВО) в Самарском государственном техническом университете (далее – СамГТУ, Университет).
  2. Назначение накопительной системы, реализуемой в личных кабинетах обучающихся и преподавателей СамГТУ:
  3. Накопительная система основана на использовании совокупности контрольных точек (КТ), оптимально расположенных на всем периоде изучения дисциплины (модуля). КТ, критерии их оценивания, условия получения промежуточной аттестации определяются преподавателем и отражаются в фонде оценочных средств (ФОС) в разделе «Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие процессы формирования компетенций».
  4. Результаты работы по накопительной системе отражаются в Электронном журнале в автоматизированной информационной системе Университета (АИС) в личных кабинетах обучающихся и преподавателей.
  5. Рекомендованное количество КТ в семестре составляет от 4 до 10.Каждая КТ должна содержать наименование оценочного средства, вес в % (сумма весов всех КТ должна быть равна 100 %). В ФОС РПД необходимо также указатькритерии оценки, дату сдачи КТ в привязке к номеру учебного занятия (лекционного, практического и т.д.)(например: контрольная работа №1 планируется на практическом занятии №4).
  6. При заполнении оценок в личном кабинете, если по дисциплине несколько видов учебных занятий (лекции, практические занятия, лабораторные работы) и ведут их разные преподаватели (лекции – Иванов И.И., практические занятия – Сидоров С.С.), каждый преподаватель должен знать, сколько ему отводится КТ на каждый вид занятий и сколько они весят. Например: по дисциплине всеместре – 5 КТ, общий вес которых равен 100%. Из них 2 КТ отводятся на практические занятия, их вес равен 40 % (25% + 15%, соответственно), на лабораторные занятия – 3 КТ, их вес равен 60% (20 % +20%+20%, соответственно). Вес в % каждой КТ преподаватели устанавливают в зависимости от ее значимости в общей сумме КТ.
  7. В накопительной системе используются оценки "2", "3", "4", "5". Успешному прохождению КТ соответствуют оценки «удовлетворительно», «хорошо», «отлично»; неуспешному – оценки «неудовлетворительно». Обучающиеся, прошедшие все обозначенные в накопительной системе контрольные точки, имеют право на зачет результатов накопительной системы в качестве результатов промежуточной аттестации.

- повышение мотивации обучающихся к активной систематической учебной и научно-исследовательской работе в течение семестра;

- повышение объективности и регулярности оценки преподавателями результатов работы обучающихся;

- активизация личностных качеств обучающихся через реализацию принципа состязательности в процессе обучения;

- активизация работы профессорско-преподавательского состава по обновлению и совершенствованию содержания и методов обучения.

Оценка за КТ по балльной шкале («2», «3», «4», «5») выставляется независимо от формы промежуточной аттестации по дисциплине (экзамен, зачет, дифференцированный зачет, защита курсовой работы (проекта)). Если по дисциплине формой промежуточной аттестации является зачет, преподаватель в своей РПД должен прописать критерии оценки (за что ставится в электронном журнале оценки «2», «3», 4», «5») и перевести в шкалу «зачтено – не зачтено». Оценке «зачтено» соответствуют оценки «удовлетворительно», «хорошо», «отлично», оценке «не зачтено» - «неудовлетворительно». Если в электронном журнале у обучающегося формируется итоговая положительная оценка 3 или 2,6 (с округлением – оценка «3»), или другие оценки, но при этом не сдана хотя бы одна КТ, итоговая оценка в накопительной системе не является основанием для проставления ее в экзаменационную (зачетную) ведомость.

8. Расчет в электронном журнале итоговой оценки будет производиться автоматически при условии введения всех необходимых КТ, веса в % каждой из них и проставленных оценок.

Формула расчета в электронном журнале представляет собой следующий алгоритм: итоговый балл = сумма баллов контрольных точек, умноженных на свой вес, разделенная на 100%. Вес каждой контрольной точки будет определять преподавателем в РПД, сумма весов будет равна 100%.

Например: КТ1 = 3 балла и вес 30%, КТ2 = 4 балла и вес 20%, КТ3 = 4 балла и вес 15%, КТ4 = 5 баллов и вес 15%, КТ5 = 4 балла и вес 20%.

Итоговый балл = (3 х 30 + 4 х 20 + 4 х 15 + 5 х 15 + 4 х 20) / 100 = 3,85 = 4

Округление 3 = от 3 до 3,4; 4 = от 3,5 до 4,4; 5 = от 4,5 до 5.

Для работы с КТ необходимо воспользоваться следующим алгоритмом:

1. заходим в электронный журнал

2. из выпадающего списка выбираем год, семестр, дисциплину, вид учебных занятий, группу;

3. из выпадающего списка выбираем год, семестр, дисциплину, вид учебных занятий, группу;

4. после нажатия на дату в электронном журнале попадаем в раздел «Календарь». Для заполнения КТ нужно сначала ввести вес, потом нажать на кнопку «Назначить проведение контрольного занятия»;

5. в ячейке «Требование к занятию (Отображается в журнале)» нажать кнопку «Изменить / Добавить Требование». В открывшееся поле необходимо внести наименование оценочного средства (например: контрольная работа № 1). Нажать кнопку «Сохранить». Назначенная КТ будет отражаться в «Электронном журнале».

6. чтобы отметить присутствие обучающегося на занятии, необходимо вместо крестика в крайнем правом столбце нажать галочку. Для отражения оценки необходимо выбрать нужную оценку;

Внимание:

Для отображения корректной итоговой оценки в графе «Итого по дисциплине», необходимо заполнить данные по всем КТ, которые должен пройти обучающийся в семестре.

Сравните: в 1-м варианте заполнено 2 КТ из запланированных 4 КТ, а во 2-м – заполнены все КТ.

1-й вариант

2-й вариант

Если у преподавателя проставлены КТ по разным видам учебных занятий, то итоговая оценка за промежуточную аттестацию представляет собой сумму баллов всех контрольных точек по всем видам учебных занятий, разделенную на общее количество КТ.

Обычная версия сайта